Ваверис Светлана Александровна, учитель химии, ГУО «Средняя школа №9 г. Жлобина»
Шух Светлана Петровна, учитель химии, ГУО «Средняя школа №10 г. Жлобина»
Карабан Ирина Александровна, учитель химии, ГУО «Средняя школа №10 г. Жлобина»
Миненкова Светлана Сергеевна, учитель химии, ГУО «Средняя школа №7 г. Жлобина»
Крез Наталья Юрьевна, учитель химии, ГУО «Гимназия №1 г. Жлобина»
13.05.2023 на базе ресурсного центра прошёл семинар «Реализация практико-ориентированного подхода в обучении химии и биологии», который проводили Головешкина Ольга Григорьевна, учитель химии ГУО «Средняя школа 27 г.Гомеля» и Капцевич Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии УО «Гомельский государственный областной лицей»
На базе нашего ресурсного центра прошёл очный турнир Юного химика:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Районный ресурсный центр (далее – РРЦ) создается для организации системной работы по актуальным направлениям деятельности учреждений образования (подготовка учащихся района к участию в республиканской олимпиаде, конкурсах, научно-практических конференциях по учебнымпредметам, информатизация образовательного процесса, приобщение обучающихся к семейно-обрядовым традициям, развитие робототехники и робоконструирования и др.) в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (с изменениями и дополнениями).
1.2. РРЦ является структурным подразделением учреждения
образования, где концентрируются материально-
технические, педагогические, интеллектуальные, информационные и
финансовые ресурсы.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Цель деятельности РРЦ: развитие учреждений образования района через эффективное и рациональное использованиесредств ресурсного центра
2.2. Задачи РРЦ:
— создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями и обеспечение доступа к ним через компьютерные сети (Интернет);
— участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;
— организация и проведение семинаров, конференций, практикумов и иных мероприятий для педагогических работников;
— организация и проведение учебных занятий по определенным темам учебных программ для обучающихся;
— организация и проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения учебных занятий по определенным темам учебных программ с использованием соответствующих ресурсов РРЦ;
— создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников,обобщения и распространения эффективного опыта;
— развитие ресурсного обеспечения центра (материально-технического, информационного, интеллектуального).
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
3.1. РРЦ создается сроком на один год.
3.2. Деятельность РРЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае неэффективной работы, ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной
востребованности реализуемого содержательного направления
педагогической общественностью и обучающимися, по другим
обоснованным причинам.
3.3. РРЦ создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом начальника отдела образования Жлобинского райисполкома.
3.4. Создание на базе учреждения образования РРЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
3.5. Руководство деятельностью РРЦ осуществляет руководитель ресурсного центра, который назначается приказом начальника отдела образования Жлобинского райисполкома.
3.6. В целях координации деятельности РРЦ координаторами РРЦ определяются методисты районного учебно-методического кабинета, курирующие соответствующие направления. Куратором деятельности всех РРЦ района назначается заведующий районным учебно-методическим кабинетом.
3.7. РРЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с данным положением и планом работы на год.
3.8. РРЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом образования Жлобинского райисполкома, учреждениями образования района, педагогическими, научными, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.
4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. РРЦ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции планирования, организации, координации, консультирования и обучения.
4.2. Основные направления и содержательный компонент деятельности РРЦ.
4.2.1. Организационно-методическое:
— организация овладения практическими навыками работы по направлению деятельности РРЦ;
— подготовка и проведение конференций, совещаний, семинаров,практикумов, тренингов, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с учреждениями образования Жлобинского района;
— участие в работе методических формирований различного уровня;
— организация подготовки обучающихся к различным конкурсам, фестивалям (республиканской и областной олимпиадам, НПК и другие);
— установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности, взаимодействие с учреждениями высшего образования.
4.2.2. Консультативно-просветительское:
— оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки учреждениям образования по направлению деятельности РРЦ;
— консультирование педагогических работников, обучающихся по направлениям деятельности;
— трансляция эффективного педагогического опыта;
— распространение информационных буклетов, методических рекомендаций по обозначенному направлению деятельности;
— подготовка публикаций о деятельности РРЦ.
4.2.3. Информационно-аналитическое:
— изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в вопросах компетенции РРЦ;
— анкетирование по изучению запросов на образовательные услуги, по выявлению «трудных тем»;
— формирование библиотеки, ЭОР, медиатеки, дидактических заданий;
— анализ деятельности РРЦ.
4.2.4. Материально-техническое:
— пополнение материально-технической базы РРЦ;
— приобретение литературы.
4.3. Организационно-методическую поддержку деятельности РРЦ осуществляет районный учебно-методический кабинет.
5. ОТЧЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
5.1. Основные направления деятельности РРЦ отражаются в циклограмме.
5.2. Для организованной реализации циклограммы деятельности РРЦ разрабатывается календарный план.
5.3. РРЦ отчитывается о своей деятельности перед отделом образования Жлобинского райисполкома.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
6.1. Финансирование деятельности РРЦ производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, при котором он создан, а также иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
7. ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ РРЦ
№ | Направления деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационно-методическое | |||
1. | Организация обучающих семинаров для педагогических работников по направлению деятельности РРЦ | в течение года (согласно плану работы РУМК) | Руководитель РРЦ |
2. | Сотрудничество с преподавателями УВО | в течение года | Руководитель РРЦ, методист РУМК |
3. | Организация учебных занятий по направлению деятельности РРЦ | в течение года | Руководитель РРЦ, методист РУМК |
2. Консультативно-просветительское | |||
1. | Консультирование учащихся по направлению деятельности РРЦ | в течение года | Руководитель РРЦ |
2. | Консультирование педагогических работников по вопросам, находящимся в пределах компетенции РРЦ | в течение года (по заявкам, согласно графику) | Руководитель РРЦ |
3. Информационно-аналитическое | |||
1. | Создание банка учебно-методических материалов, учебной литературы, ЭСО | в течение года | Руководитель РРЦ, методист РУМК |
2. | Создание буклетов, памяток, алгоритмов работы по направлению деятельности РРЦ | в течение года | Руководитель РРЦ, методист РУМК |
4. Материально-техническое | |||
1. | Пополнение материально-технической базы РРЦ (лабораторным, учебным оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, дидактическим наглядным материлом и т.д.) | в течение года | Отдел образования, директор учреждения образования |
2. | Приобретение и обновление научной и учебной литературы | в течение года | Отдел образования, директор учреждения образования |