На основании части первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 19 сентября 2022 г. № 322, Инструкции о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 285, Жлобинский районный исполнительный комитет РЕШИЛ: закрепить за ГУО «Средняя школа №10 г.Жлобина» жилые дома микрорайона 16; д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 17, 18 микрорайона 19

Необходимые документы при подаче документов:

свидетельство о рождении ребёнка

медицинская справка о состоянии здоровья

заявление законного представителя

Пенал мягкий

2 шариковые ручки (синяя паста), по одной с красной и зелёной пастой и 2 простых карандаша

Карандаши цветные, точилка для карандашей

Набор цветной бумаги и картона

Пластилин

Альбом для рисования

Гуашь

3 кисточки (одна для клея, толстая и тонкая для рисования)

Клей ПВА или клеящий карандаш

Ножницы с закруглёнными концами в чехле

Книжки-раскраски

Пластиковая папка с файлами (15 штук)

Спортивная форма (для зала и улицы)

Сменная обувь

Квитанция об оплате за пользование учебниками

Медицинская справка, медицинская карточка из детского сада

Деловая одежда

Информация о приобретении других учебных принадлежностей будет оговариваться с классным руководителем 

1.         Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2.          Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

3.      Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

4.          Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5.           Умеет ли он составлять рассказ по картине не короче, чем из пяти предложений?

6.           Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.           Умеет ли он изменять существительные по числам?

8.            Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?

9.            Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10.          Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11.          Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку»?

12.          Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

13.          Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14.          Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15.          Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

16.          Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

17.          Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18.          Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? 

19.         Каким Вы хотите видеть своего ребенка через год?    

20.         Каким Вы видите свое участие в жизни классного коллектива?

21.         Чего бы Вы хотели избежать в воспитании своего ребенка? Что бы Вы пожелали классному руководителю

1.    Какие проблемы возникают у Вас в связи с воспитанием ребенка?

2.    Бывают ли у Вас разногласия в семье, связанные с воспитанием ребенка?

3.    Имеет ли ребенок в квартире школьный уголок? Как он оборудован?

4.    Где готовит уроки Ваш ребенок?

5.    Какие игрушки предпочитает Ваш ребенок?

6.    Может ли он длительное время играть один?

7.    Участвуете ли Вы в детских играх?

8.    Ваш ребенок любит неожиданные подарки или ожидаемые?

9.          За что Вы поощряете своего ребенка?

10.Как Вы поощряете своего ребенка?

11.Наказываете ли Вы своего ребенка?

12.За что и как Вы наказываете своего ребенка?

13.Какие праздники в Вашей семье являются традиционными?

14.Какие моменты праздника больше всего нравятся Вашему ребенку?

15.Учите ли Вы ребенка готовить сюрпризы для членов семьи?

16.Трудолюбив ли Ваш ребенок?

17.Какие постоянные обязанности и поручения он имеет в семье?

18.Есть ли у Вашего ребенка друзья?

19.Имеют ли возможность друзья Вашего ребенка бывать в Вашем доме?

20.Какие положительные качества характера своего ребенка Вы можете назвать?

21.Какие отрицательные моменты в его развитии Вы хотели бы преодолеть?

22.Каким Вы хотите видеть своего ребенка через год?

23.Каким Вы видите свое участие в жизни классного коллектива?

24.Чего бы Вы хотели избежать в воспитании своего ребенка? Что бы Вы пожелали классному руководителю

1.    Проведите простой тест на функциональную готовность ребёнка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребёнок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.

2.    Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Выражайте радостное и спокойное отношение к школе, говорите о возможных трудностях, связанных с обучением, и их временном характере, развивайте положительный интерес к окружающему миру.

3.    Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Спокойствие домашней жизни вашего ребёнка поможет ему более эффективно включиться в школьную жизнь.

4.    Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.

5.    Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребёнком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день.

6.    Вместе с сыном или дочерью продумайте  самый безопасный путь в школу.  Отрепетируйте с вашим ребёнком выбранный маршрут.

7.    Постарайтесь подготовить  ребёнка   к тому, что в школе с ним будут учиться  очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со  всеми сдружиться, но     нужно постараться наладить хорошие отношения.

Здоровые дети — счастливые родители

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

 Вот и наступает новый учебный год. А для перво­классников этот день знаний открывается впервые. Многие специалисты считают, что младший школьный возраст — самое драгоценное время для ста­новления творческой личности ребенка в том слу­чае, если он готов к самоконтролю и к восприятию процесса обучения, то есть не только уровень зна­ний соответствует требованиям современной шко­лы, но и, что немаловажно, его психологическая подготовка.

 Чтобы легче адаптироваться и без лишних проблем войти в учебный процесс, дети должны получить о школьной жиз­ни максимум полезной информации. Ведь 6-7-летний ребе­нок начинает ходить в школу с точки зрения психологичес­кого состояния в самое неподходящее для этого время, когда он находится еще на пике своих нормальных детских стра­хов, неуклюжести и других проблем, которые приходится преодолевать всем детям в этом возрасте. Именно поэтому детям нужна родительская помощь.

В школе ребенок впервые сталкивается с авторитетными людьми — учителями и с большим коллективом детей. Его необходимо вооружить правилами поведения и объяснить, что ему теперь в большей мере придется заботиться о культу­ре поведения, манерах и уважительно относиться к другим людям. Ребенку надо подсказывать, как поступить и что де­лать в тех или иных случаях.

Приведем несколько примеров возможных конфликт­ных столкновений. Ребенок впервые слышит, что учитель, предположим, неправильно произносит его фамилию.

Объясните ребенку, что он не должен обижаться и тем бо­лее демонстрировать это всему классу. Расскажите, как правильно отреагировать. Никогда ученик не должен в присутствии других детей поправлять учителя. Ему необ­ходимо подойти к учителю на перемене и один на один сказать, как принято в вашей семье произносить фами­лию. Если ребенка несправедливо в чем-то обвиняют, то по правилам хорошего тона ему не стоит вступать в спор с учителем в присутствии класса. Это только усугубит положение ребенка. Задача родителей убедить сына или дочь запастись выдержкой и лишь после урока обсудить ситуацию наедине с учителем. Чуткий педагог признает свою неправоту, если таковая имеется, и объявит об этом во всеуслышание.

Детям крайне важно знать и о правилах общения со сво­ими сверстниками. И чтобы смягчить возможную душев­ную боль, расскажите ребенку, как правильно он должен вести себя в трудных ситуациях. Объясните, например, что физическое оскорбление не должно оставаться безнака­занным. Но разобраться в этом должны взрослые — в пер­вую очередь учителя, о чем ребенок и должен им сообщить. Объясните ему также, почему некоторые дети ведут себя агрессивно. Они пытаются силой и угрозами контролиро­вать окружающих. Им кажется, что это единственный спо­соб завоевать авторитет. На самом деле у задир нет насто­ящих друзей. Не нужно пытаться задобрить драчунов и их приятелей, не стоит также выбирать себе друзей из их ком­пании. Ваш ребенок должен научиться говорить твердое «нет». Это поможет ему в дальнейшем не оказаться по ту сторону морали.

Не забудьте сказать своему ребенку, что и между друзья­ми бывают разногласия и даже драки. И это вовсе не означа­ет, что дружбе тут же приходит конец. Все люди иногда ссо­рятся. Важно уметь осознавать свои ошибки и уметь нала­живать отношения. Вот тот несложный набор правил поведе­ния, который поможет вашему ребенку быстрее адаптиро­ваться в коллективе.

Как делать уроки – тема вечная. По статистике, именно в связи с этим мамы и папы чаще всего обращаются за советом к школьному психологу. И самый распространенный вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребенок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?»

На самом деле помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50–60 лет назад.

Но умение работать самостоятельно – это новый сложный навык, который необходимо целенаправленно прививать. Дети не знают, где, как и зачем надо делать домашнюю работу. И учить этому их надо поэтапно.

 

I этап. Создание мотивации и принятие правил.

Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки. И правда – зачем?

Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности. В школе чаще идет фронтальная работа учителя с классом, и лишь небольшое время посвящено самостоятельной работе. При этом любая контрольная потребует от ученика умения работать самостоятельно. Поэтому без отработки соответствующих навыков не обойтись.

Домашняя работа нужна для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома. Иначе возникает типичная ситуация: ребенок вроде бы активно работал в классе, а знания в итоге весьма обрывочные. А то и вовсе отсутствуют.

Также необходимо научить, как организовать рабочее место, во сколько лучше сесть заниматься.

Главное на этом этапе – выработать алгоритм выполнения домашних заданий. Чем подробнее мы с ребенком отработаем технологию на первом этапе, тем успешнее будет результат. Важно: введение правил не должно восприниматься ребенком как нечто навязанное сверху – надо совместно с ним проиграть каждый шаг.

Вопросы, которые целесообразно обсудить с ребенком:

Время приготовления уроков: когда он будет начинать работу и как узнает (если не умеет пользоваться часами) о том, что пришло время делать уроки.

Место, где он делает уроки.

С чего начать и чем закончить. То есть вот сел ребенок за стол – а дальше? С каких заданий надо начать выполнение домашней работы? Как узнать, все он сделал или нет по этому предмету? Надо ли пользоваться черновиком? Как оформить работу? Как сделать проверку?

Правила поведения во время приготовления уроков: можно ли отвлекаться, есть, играть, бегать во время приготовления уроков и т. д.

Переменки между уроками – как часто их надо делать и сколько времени можно отдыхать? Не менее важно поощрять за выполнение домашнего задания. Помните: любого ребенка есть за что похвалить.

 

II этап. «Мы вместе».

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.

 

III этап. «Я сам + мы вместе».

Дайте малышу возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе. Не придирайтесь по пустякам. Лучше промолчите, если какая-то мелочь вам не нравится. Зато похвалите за самый малый успех. Ваша задача – дать ребенку почувствовать собственные возможности.

 

IV этап. «Сам + я рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Все, что от вас требуется на этом этапе – своим присутствием помочь ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.

 

V этап. «Я сам и немножко взрослый».

Ребенок самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать. Ваша задача на данном этапе – помочь в самых трудных случаях и проконтролировать выполнение задания.

 

Важно:

Работая с ребенком, необходимо придерживаться позиции, что главное – не сделать за него домашнее задание, а помочь разобраться в непонятном материале и организовать процесс. После того как ребенок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное задание для самостоятельного выполнения, чтобы он мог отработать организационный навык.

Нужно ли…

…использовать черновик? Предназначение черновика – закрепить правила выполнения и оформления определенного типа заданий. Но надо стремиться к тому, чтобы ребенок отмечал на нем только самые необходимые вещи. Иначе он может полностью выложиться на черновой работе, и во время переписывания в тетради появятся ошибки.

…переписывать домашнюю работу? Это допустимо только в том случае, если в ней большое количество ошибок. При этом ругать ребенка бессмысленно. Правильнее – задуматься: почему он сделал много ошибок? Не понимает материал? Не сформирован навык выполнения домашней работы? Трудности с вниманием?

К тому же переписывание обычно не приводит к желаемому результату: ведь ребенок потратил все силы на первый вариант, и на переписывании ему будет трудно сконцентрироваться. А отсюда – новые ошибки. Конечно, дети должны стремиться сделать работу как можно лучше, но при этом не надо фанатизма, чтобы не отбить желание учиться.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г.Жлобина» объявляет набор детей в группы по подготовке к школе «Знайка». Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа: подготовка к математике; подготовка к чтению и письму. Начало занятий по мере комплектования групп (сентябрь, октябрь)