ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 

куда следует обратиться, если у Вас возникла проблема 

 

Школьный педагог-психолог (кабинет социально-педагогической и психологической помощи, 1-й этаж).

Педагог социальный (кабинет социально-педагогической и психологической помощи, 1-й этаж).

телефон  5-03-10

 

Государственное учреждение образования «Жлобинский социально-педагогический центр» 6-25-78, 4-06-13

 

Территориальный центр социального обслуживания населения Жлобинского района предлагает:

Индивидуальные консультации психолога:

— Помощь в разрешении семейных конфликтов и внутриличностных проблем

— Помощь в кризисных состояниях

— Помощь в ситуациях домашнего насилия и т.д.

Предварительная запись по телефону 28086

 

Номера телефонов действующих служб,

оказывающих анонимную

и бесплатную социальную и психологическую помощь

в кризисных состояниях,

в том числе экстренную психологическую помощь

 

Режим работы – круглосуточно

Республиканская «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию — 8 801 100 16 11

 

«Телефон доверия» учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей» — 170

 

«Телефон доверия» учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница» — 8 0232 31 51 61

 

Режим работы – с 8.00 до 16.30 в рабочие дни

ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

8 0232 33 57 82

 

Центр, дружественный подросткам «ПОДРОСТОК»

8 0232 31 08 86

8 0232 31 08 87

375 44 767 78 27

Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь

 

 

Круглосуточные службы.

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию. 

Телефон доверия для детей и подростков.

8 801 100 16 11

 8017 246 03 03

 

Анонимно.

Бесплатно.

Телефон доверия»Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей.

170

 

Анонимно.

Бесплатно.

«Телефон доверия» учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница».

8-0232-31-51-61

 

Анонимно.

Бесплатно.

с 08:00-17:00 в рабочие дни.

На базе отдела общественного здоровья ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».

8-0232-75-55-97

 

Анонимно.

Бесплатно.

Безопасность на дорогах

 

Для детей-пешеходов

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.

Переходи, а не перебегай!

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома — в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Для детей-пассажиров

Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет — сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.

На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.

Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи — через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места — это правило не только вежливости, но и безопасности.

Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из трапспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.

Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место — самое опасное. А самое безопасное место — за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

Для велосипедистов

Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками.

Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.

Дорогие ребята! Чтобы не попасть в беду, не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия и не причинить боли своим родителям выполняйте следующие рекомендации: 

 

1. Идя в школу или просто гуляя по улице, обходите стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит вас.

2. Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин. Лучше переходите в специальных местах для перехода – так безопаснее.

3. Если там, где вам нужно перейти улицу, нет светофора, то внимательно посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходите.

4. Если вам страшно переходить улицу, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или же дождитесь, пока взрослый будет переходить улицу, и идите с ним рядом.

5. Будьте особенно осторожны при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и вы можете не увидеть приближающуюся машину. 

6. Не выбегайте на проезжую часть за мячом или другой игрушкой: вы рискуете не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

7. На автобусной остановке не переходите дорогу впереди автобуса, автомашины, а переходите за автомобилем, убедившись в безопасности.

8. Не берите пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если вы видите, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, — не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.

9. Попросите своих родителей купить для вас специальные свевозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.

Профилактика простудных заболеваний 

 

Нередко мы слышим такие слова как простуда, простудился. Особенно часто они звучат осенью и зимой. Названия простудных заболеваний соответствуют, как правило, их анатомическим образованиям, начиная сверху вниз. Это — носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. В результате мы получаем следующие болезни — ринит, фарингит, ларингит, трахеит и бронхит. Наверняка многим из Вас известно, что абсолютно любое заболевание намного легче и лучше предупредить, чем потом заниматься его лечением. Именно поэтому специалисты современной медицины разработали целый ряд профилактических мероприятий для предупреждения развития различных заболеваний.

Профилактика простудных заболеваний представляет собой целый комплекс специальных мероприятий. И только при регулярном и систематическом использовании этот комплекс позволит победить частую заболеваемость. Профилактика простудных заболеваний предусматривает также укрепление органов дыхания и нормализацию функции внешнего дыхания. На первом месте профилактических мероприятий простудных заболеваний стоит закаливание. Именно закаливание нормализует функции дыхательной системы человека в условиях воздействия на организм режима низких температур. Это уменьшает риск заражения вирусными инфекциями. Приучать человека к закаливанию нужно с самого детства. Также к мерам профилактики простуды можно причислить и специальную вакцину, которая ставится людям непосредственно перед зимним респираторным вирусным сезоном.

Другими методами профилактики простудных заболеваний являются: профилактическое назначение антивирусных средств, занятия на тренажерах, ходьба, бег, плавание, а также специальная лечебная физкультура. Именно о лечебной физкультуре хочется поговорить более подробно, так как именно она играет очень большое значение в профилактике простудных заболеваний.

Сейчас мы представим Вашему вниманию несколько упражнений лечебной физкультуры, которые действительно смогут помочь Вам в предупреждении частых простуд.

Первое упражнение будет следующим: лягте на спину либо сядьте на стул, положите руки на грудь либо живот и дышите «животом».

Другое упражнение – лежа на спине, равномерно дышите, поднимая во время дыхания руки вверх или разводя их в стороны во время вдоха, опускайте вместе с выдохом, причем выдох по времени должен быть как минимум вдвое длиннее, чем вдох. Лежа на спине, дышите, с вдохом отводите согнутые в локтях руки в стороны, с выдохом приводите.

Сделав данные упражнения на спине, повернитесь на бок, охватите ладонью шею сзади, создайте сопротивление, дышите глубоко.

Также на боку можно сделать и такое упражнение: лягте на бок, положите руку на нижние ребра и надавливайте с вдохом.

Некоторые упражнения можно делать сидя на стуле.

Сядьте на стул, дышите, с вдохом поднимайте руку и наклоняйтесь в противоположную сторону, с выдохом руку опускайте. 

Сядьте на стул, дышите, возьмитесь пальцами за плечи, с вдохом отведите локти назад, прогнитесь, с выдохом сведите локти перед собой, согнитесь.

Каждое упражнение можно выполнять от одного до восьми раз.

Прекрасным профилактическим средством являются и поливитамины с большим содержанием витамина С. Аскорбиновая кислота оказывает общеукрепляющее действие. Ее можно принимать внутрь по одному грамму один – два раза в день. Большое количество витамина С можно раздобыть в лимоне, апельсине, грейпфруте, мандаринах и квашеной капусте. Чеснок и лук – наверное, самые доступные и незаменимые средства профилактики простудных заболеваний. Старайтесь кушать чеснок и лук как можно чаще. Особенно в периоды массовых заболеваний гриппом и простудами.

 

Виды закаливания

 

Закаливание может быть общим и местным. Эти два типа различаются тем, что при общем закаливании воздействие осуществляется на весь организм, а при местном – на какой-то определённый участок тела, например, на стопы, нижние части голеней и т.д.

Закаливаться можно посредством проведения водных процедур, а также принятием солнечных и воздушных ванн. Эти 3 типа и есть основные виды закаливания.

Наиболее популярными из них являются водные процедуры. К ним относятся обливание холодной водой, контрастный душ, японская баня, купание, обтирание и, конечно же, умывание. Не зря этот метод очень популярен, ведь он, по сути, является и самым действенным.

        Под воздушными ваннами имеют ввиду воздействие воздуха на обнаженное или полуобнажённое тело, с исключением попадания на него прямого солнечного излучения. Тёплые воздушные ванны не дают того высокого эффекта, который достигается только с помощью прохладных или же вовсе холодных воздушных ванн, поэтому и пользы от такого закаливания меньше. Пример воздушного закаливания – отдых в лёгкой одежде или без неё в тени деревьев, причём длина такого отдыха зависит от погодных условий и того, какое у человека состояние здоровья.

И, наконец, солнечные ванны – сюда относятся прогулки по пляжу или пляжные игры при солнечной погоде, отдых на песке под солнцем (то есть загар) и т.п.

 

Закаливание воздухом

Большое значение для укрепления здоровья имеют прогулки.

Закаливающее действие воздуха на организм способствует повышению тонуса нервной и эндокринной систем. Под влиянием воздушных ванн улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, изменяется морфологический состав крови (в ней повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина). Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести. По температурным ощущениям различают следующие виды воздушных ванн: горячие (свыше 30° С), теплые (свыше 22° С), индифферентные (21-22° С), прохладные (17-21° С), умеренно холодные (13-17° С), холодные (4-13° С), очень холодные (ниже 4° С). Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой – катанием на коньках, лыжах, а летом – игрой в мяч и другими подвижными играми. Воздушные ванны- начинать прием воздушных ванн надо в комнате независимо от времени года при температуре не ниже 15-16° С, и только спустя некоторое время можно переходить на открытый воздух. Их принимают в хорошо проветренном помещении. Обнажив тело, следует оставаться в таком состоянии в начале курса закаливания не более 3-5 минут (в дальнейшем увеличивая время). При приеме прохладных и особенно холодных ванн рекомендуется совершать активные движения: гимнастические упражнения, ходьбу, бег на месте.

После соответствующей предварительной подготовки можно перейти к приему воздушных ванн на открытом воздухе. Их нужно принимать в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и сильного ветра. Начинать прием воздушных ванн на открытом воздухе надо с индифферентной температурой воздуха, т.е. 20-22° С. Первая воздушная ванна должна длиться не более 15 минут, каждая последующая должна быть продолжительнее на 10-15 минут.

Холодные ванны могут принимать только закаленные люди. Их продолжительность – не более 1-2 минут, с постепенным увеличением до 8-10 минут.

Прием воздушных ванн на открытом воздухе надо начинать не ранее, чем через 1,5 – 2 часа после еды и заканчивать закаливания 30 минут до приема пищи.

Важным условием эффективности закаливания на открытом воздухе является ношение одежды, соответствующей погодным условиям. Одежда должна допускать свободную циркуляцию воздуха.

 

Закаливание водой

Наиболее распространенные формы закаливания водой в домашних условиях — обтирания, обливания, ножные ванны. Их проводят с понижением температуры воды и уменьшением времени процедур. Обтирание заключается в том, что мохнатым полотенцем, простынею, губкой или специальной рукавицей, смоченными водой индифферентной температуры (36-34°) и хорошо отжатыми, последовательно обтирают руки, спину, грудь, ноги. После этого сухим полотенцем тело растирают до легкого покраснения. Через каждые 3—5 дней температуру воды снижают на 1—2°, доводя ее в течение 2—3 месяцев до 12—10°. Иногда рекомендуют температуру воды довести до 24—22°, а дальше обтираться такой водой 2—3 месяца. При благоприятном течении закаливания можно перейти к дальнейшему снижению температуры воды до 10—12° (на 1° через каждые 8—10 дней). 

Усиливает закаливающий эффект обтираний то обстоятельство, если проводить их при открытых форточке или окне.

В профилактике простуды хороший эффект дает закаливание стоп. Для этого их обмывают водой ежедневно перед сном в течение года. Начинают с температуры 28—25°, а заканчивают — 15—14°. После обмывания стопы надо тщательно растереть полотенцем.

Обливание водой — более сильнодействующая процедура по сравнению с обтиранием. Ее обычно начинают после 1 — 2 месяцев закаливания обтиранием.

Начинать обливание желательно летом, используя воду температурой 36 — 34°.

Последовательно обливают верхние конечности, грудь, спину, голову и далее остальные части тела. После обливания хорошо сделать растирание и самомассаж, выполнить необходимые физические упражнения.

Можно делать обливание водой контрастной температуры (разность 5—7°).

Постепенно температура воды понижается до 12 — 14°.

Следующей по интенсивности холодовой процедурой является душ.

Пользоваться им для закаливания можно в любое время года при температуре помещения не менее 18 — 20° и температуре воды с 36 — 34 до 16 — 14 °С.

После физических нагрузок любого характера желателен контрастный душ.

При этом используют попеременно теплую и холодную воду с последовательно увеличивающейся разницей температур (с 5 — 7° до 15 — 20 °С).

Можно пользоваться для закаливания и водными ваннами. Начинают с индифферентных ванн (36 — 34°), затем переходят к прохладным ваннам с медленно возрастающей холодовой нагрузкой. Нижний предел температурю воды ванн – 12 — 14 °С.

Неплохо (из-за простоты и доступности) принимать прохладные ножные ванны. В бак или большое ведро наливают воду 20 — 130, а затем в нее опускают обе ноги (до колен). Длительность первых ванн – 1 — 2 минуты, а затем ее к 5 — 6-й процедуре увеличиваю до3 минут.

В дальнейшем не удлиняя процедуры снижают температуру воды на 1° через каждые 2—3 дня и доводят ее до 14—13 °С. После ванны ноги растираем сухим махровым, полотенцем и делают самомассаж икроножных мышц.

Летом закаливание можно начинать с хождения босиком по траве, мокрой после дождя или росы, по мокрым камням или песку. Зимой полезно ходить босиком по комнате. Заметим, что кроме закаливания такая процедура, полезна еще и потому, что на подошвах ног есть активные тонки, посредством, которых можно оказать разнообразное влияние на организм. Небезынтересно отметить, что «босохождение» в Древней Греции было обязательным для воинов и входило в общую систему их подготовки. А также хождение босиком – хорошее средство против плоскостопия.

Продолжительность процедур — с 3 — 5 минут постепенно увеличивают до 15—20 минут. После этого ноги обливают водой комнатной температурой (18 — 24°), тщательно вытирают махровым полотенцем.

Хорошее средство закаливания — купание в открытых водоёмах. Его надо начинать летом и продолжать систематически не реже 2 — 3 раз в неделю. Вовремя купания необходимо плавать или энергично двигаться. Продолжительность купания зависит от температуры воды, состояния здоровья и тренированности человека. Лучшее время для купания 9 — 11 и 14 — 17 часов. После купания насухо вытирают голову, растираются или делают самомассаж, осушают тело полотенцами быстро одеваются. Появление приятного ощущения тепла во всем теле говорит о положительном влиянии купания. Появление озноба свидетельствует о переохлаждении организма. В этом случае нужно растереть тело полотенцем докрасна, сделать несколько физических упражнений или выпить горячего чая.

Своеобразной формой закаливания считают обтирание снегом верхней половины тела. Его рекомендуют здоровым людям после подготовительного закаливания холодной водой. Сначала эту процедуру выполняют в помещении, длительность – 1 — 3 минуты. Когда организм привыкнет, обтираться снегом при хорошей погоде можно на открытом воздухе.

Систематические купания в открытом водоеме позволяют перейти к высшей форме закаливания — зимнему плаванию. Однако заниматься им, на наш взгляд, нужно организованно, в составе групп закаливания под руководством специалиста и под постоянным врачебным контролем.

Известны случаи, когда зимнее плавание из-за бесконтрольности, неправильного выбора холодовых нагрузок или недоучета общего состояния организма приводило к тяжелым заболеваниям, развитию холодовой аллергии. В закаливании, как и во всем, что касается здоровья, нужны умеренность и здравый смысл.

 

Закаливание в парной

Баня является прекрасным гигиеническим, лечебным и закаливающим средством. Под влиянием банной процедуры повышается работоспособность организма и его эмоциональный тонус, ускоряются восстановительные процессы после напряженной и длительной физической работы. Пребывание в парном отделении бани вызывает расширение кровеносных сосудов, усиливает кровообращение во всех тканях организма. Под влиянием высокой температуры интенсивно выделяется пот, что способствует выведению из организма вредных продуктов обмена веществ. Банные процедуре не рекомендуется применять людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями, гипертонией.

 

 Закаливание солнцем 

 Солнечные инфракрасные лучи обладают ярко выраженным тепловым действием на организм. Они способствуют образованию дополнительного тепла в организме. В результате этого усиливается деятельность потовых желез и увеличивается испарение влаги с поверхности кожи: происходит расширение подкожных сосудов и возникает гиперемия кожи, усиливается кровоток, а это улучшает кровообращение воздушных ванн всех тканях организма. Инфракрасное облучение усиливает влияние на организм УФ радиации. УФ лучи оказывают преимущественно химическое действие. УФ облучение обладает большим биологическим эффектом: оно способствует образованию в организме витамина D, который оказывает выраженное антирахитическое действие; ускоряет обменные процессы; под его влиянием образуются высокоактивные продукты белкового обмена – биогенные стимуляторы. УФ лучи способствуют улучшению состава крови, обладают бактерицидным действием, повышая тем самым сопротивляемость организма по отношению к простудным и инфекционным заболеваниям; они оказывают тонизирующее действие практически на все функции организма. Солнечные ванны — принимать солнечные ванны лучше всего утром, когда воздух особенно чист и ещё не слишком жарко, а также ближе к вечеру, когда солнце клонится к закату. Лучшее время для загара: в средней полосе – 9-13 и 16-18 часов; на юге – 8-11 и 17-19 часов. Первые солнечные ванны надо принимать при температуре воздуха не ниже 18° . Продолжительность их не должна превышать 5 минут (далее прибавлять по 3-5 минут, постепенно доводя до часа). Воздушных ванн время приема солнечных ванн нельзя спать! Голова должна быть прикрыта чем-то вроде панамы, а глаза темными очками.

Какой же вывод можно сделать? Конечно, первое время закаливание требует усердия, самоконтроля и упорства, но результат (при соблюдении правил) превысит все ваши ожидания! Так почему же не попробовать начать новую, полную счастья и здоровья жизнь!

Основная проблема курильщика, бросающего курить — это его страхи. Страхи о том, что он потеряет что-то очень важное и ценное для него вместе с сигаретой. И из-за этого большинство людей возвращаются к курению. Проблема курения — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, не ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ! Бессмысленно (и даже вредно!) есть во время бросания всяческие заменители никотина типа Табекса, всяких ингаляторов, жевательной резинки и др. — потому что они лишь продлевают жизнь зависимости от табака. Хотя и дают временное облегчение. Но облегчение ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ. А курильщику на самом деле нужно ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ облегчение.

Без психологической составляющей проблема «бросить курить» не существовала бы. Даже люди со стажем более 30 лет, и даже более 50 могут – и бросают! курить, и при этом не теряют ничего ценного в своей жизни и привычках! Поэтому для того, чтобы бросить курить, нужно избавиться от психологической зависимости. До тех пор, пока она остается, желание курить будет проявляться в разных ситуациях. Иногда оно будет сильнее, иногда – слабее. Очень легко сорваться, когда выпьешь, или когда оказываешься в компании людей, с которыми привык курить.

Особенно часто закуривают в ситуациях, когда с сигаретой ассоциируется состояние высокой работоспособности (что характерно для многих курильщиков, живущих активной и напряженной жизнью), или в других состояниях, которые важны для этого человека и без которых он себя не представляет, а следовательно, и без сигареты тоже.

Итак: борьба с курением – это борьба с твоим отождествлением себя и важных для тебя функциональных состояний с сигаретой.

Именно отделением себя от сигареты и надо заниматься в первую очередь. Как только твои эмоции, чувства, мысли перестанут ассоциироваться с сигаретой, большая часть проблемы будет решена.

Важно уяснить одно:

Ты куришь потому, что тебе это нужно и выгодно!

Тебя не беспокоят угрозы Минздрава и ухудшение здоровья, потому что курение дает тебе

нечто очень важное. Что именно? Разобраться в этом можешь только ты сам!

Для того, чтобы бросить курить:

1. Изучи и осознай свои мотивы:

чем курение тебе выгодно?

2. Измени отношение к курению.

3. Закрепи изменение.

Как это сделать?

  • Обратись к психологу! Он поможет понять, чем именно выгодна и полезна для тебя эта привычка. Затем с его помощью ты найдешь другие, более здоровые способы получить то, что раньше получал благодаря курению
  • Не бросай курить в одиночку. Найди единомышленников! Они подбадривают и вдохновляют друг друга, делятся советами. Вместе вам будет проще!

Многие продавцы, предлагая спайс купить, утверждают о его полной безвредности, в первую очередь напоминая, что он состоит исключительно из трав, без химических добавок, и в природе нет ничего вредного для человека. Вот только утверждение это является правдивым лишь отчасти. Сегодня вред курительных смесей можно даже не ставить под сомнение. Под ударом оказывается ВЕСЬ организм без исключения. Ведь ядовитые вещества попадают через легкие в кровь. А уже она разносит яд по всему человеческому телу. Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать мозг кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам – возникает ощущение легкости и беззаботности. Да, легкость наступает. Но стоит ли платить за несколько часов «счастья» своим мозгом? 

Мысли о смерти становятся постоянными спутниками тех, кто употребляет спайс. В состоянии «кайфа» люди не раздумывая могут выпрыгнуть в окно или же шагнуть под колеса грузовика. Нередко сама смерть даже не является целью этого действия. Причиной этих действий являются мощнейшие галлюцинации, которые могут как напугать наркомана до такой степени, что он решается на что угодно, лишь бы прекратить это, либо просто привлечь в опаснейшие места. Немаловажно и то, что именно spice очень часто является лишь первым шагом. Как первый глоток пива приводит многих людей к водке, так и спайс приводит своих почитателей к кокаину, героину, ЛСД. Не стоит забывать – каждый организм удивительно индивидуален. И если ваш знакомый уже курил эту смесь пару раз, не имея никаких видимых (пока не имея!) последствий для организма и здоровья, это не значит, что ваше первое курение не окончится трагедией. 

ПОЧЕМУ ОНИ ОПАСНЫ ДЛЯ ТЕБЯ?

Потому, что:

      ¨ огромный мир сужается до узкой щели, в которую видны только наркотики – и ничего больше. Ты можешь потерять старых друзей;

      ¨ человек перестает интересоваться чем-либо, кроме наркотиков. Твои сегодняшние мечты, желания и цели завтра могут оказаться несбыточными;

      ¨ наркотики не решают старых проблем, они лишь создают новые;

      ¨ сме6ртность среди наркоманов очень высока. Её причины:

                   Ö передозировка наркотических препаратов;

                   Ö несчастные случаи во время действия наркотиков;

                   Ö заболевания тела и психики;

                   Ö частые самоубийства;

      ¨ сегодня внутривенное введение наркотиков стало причиной самого массового заражения ВИЧ в нашей республике. СПИД, к сожалению, перестал быть страшной сказкой.

 

НАРКОТИКИ

Что сделать, если кто-то предложил тебе их попробовать?

Сказать: «Нет, спасибо, мне это не нужно!»

 

ЧТО ТЫМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ,

ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ НАРКОМАНОМ?

      ¨ Не бездействуй! Найди дело, интересное для тебя, и займись им. Это может быть спорт, музыка, искусство, общественная деятельность. Мир так многообразен;

      ¨ Пойми, что каждый человек – единственный и неповторимый. Возможно, есть много людей лучше тебя, но такого, как ты, — нет. не отнимай у других людей возможность общения с тобой.

      ¨ Оглянись вокруг – ты сможешь помочь многим людям. Всегда найдется кто-то, нуждающийся в твоих знаниях и умениях. Помогая другим, ты помогаешь себе.

      ¨ Помни, что абсолютное большинство людей не употребляют наркотики. И тем не менее они счастливы.

«Пьянство есть упражнение в безумии»

                                                                  Пифагор

 

«Алкоголь бросает людей в объятья ужаса, нищеты, бесчестия»

                                               Анатоль Франс

«Пьянство – это добровольное сумасшествие»

                                                           Сенека

 

Пивной алкоголизм

 

    

Подростковый возраст и рискованное поведение – это почти синонимы. В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живёт ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. И действительно, некоторым это даёт возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, лёгкость в общении, отвлечься от своих проблем.

Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Напитки, содержащие спирт, называются алкогольными. Чем выше показатель крепости алкогольного напитка, тем сильнее его опьяняющее действие. Спирт является сильным ядом, веществом, оказывающим не только опьяняющее, вызываемое зависимость, но и разрушительное воздействие на организм. В пиве содержание алкоголя может быть различным: от 0 до 10% и более. Среднее содержание алкоголя в пиве – 3,5% по западной статистике – 5%. Это значит, что при употреблении бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя.

 Медики разных стран пришли к неожиданному выводу: при употреблении пива в сравнении с другими алкогольными напитками хронический алкоголизм развивается в 3- 4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому часто пивные вакханалии заканчиваются драками, убийствами. Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу. 

Пиво и здоровье

 

Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

Исходя из древних медицинских трактов,

пиво следует пить в больших количествах при всех болезнях. Пиво применяли при истощении, исхудании, расстройствах пищеварения, а также при лечении бронхиальной астмы, бессонницы, кожных заболеваниях и даже холеры.

Немецкий профессор Кох доказал, что бациллы холеры погибают в пиве. Пивовары во время эпидемий холеры оставались живыми и невредимыми. Как только начиналась новая эпидемия, спрос на пиво моментально увеличивался. В Германии даже родилась пословица: «Корхела(любителя пива) не убьёт холера». На Руси начиная с середины ХIХ столетия пиво прописывалось и рекомендовалось многим пациентам. Предполагалось, что целебное действие этого напитка связано с высоким содержанием в нём витаминов и биологически активных веществ, поступающих из хмеля и солода. В присутствии небольшого количества алкоголя они активно включая в процессы обмена веществ, оказывают положительное влияние на водно – солевой обмен, на пищеварительную, нервную и сердечно – сосудистую системы.

В наше время пиво утратило славу лечебного напитка. Механизмы благоприятного влияния пива на организм не изучены. Способность пива увеличивать массу тела нельзя объяснить его калорийностью. Энергетическая ценность одного литра пива 300-500 килокалорий, что меньше чем у безалкогольных напитков, соков. На увеличение массы тела влияют фитоэстрогены – аналоги женских половых гормонов, попадающие в напиток из хмеля. Кроме того, их физиологическое действие таково, что придает мужчинам внешнее сходство с женщинами. У женщин, напротив, эстрогены вызывают появление мужских черт, так как растительные эстрогены подавляют синтез организмом собственных гормонов.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняет кровеносное русло, в результате возникают варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца» или «капронового чулка». Сердце провисает, становится дряблым, теряет свою роль живого мотора. Некоторые производители пива добавляют в него кобальт для повышения пенообразования. Кобальт занимает место кальция в сердечной мышце. Однако свойственные кальцию функции, усиление возбуждение и сокращения сердечной мышцы, кобальт выполнить не может. Это способствует снижению сократительной способности сердца, развитию сердечной недостаточности.

Чрезмерное употребление пива приводит к поражению миокарда, почек, нарушению обмена веществ – ожирению.

 В пиве обнаружены канцерогенные вещества – это смолы из хмеля. Таким образом, употребление пива повышает риск развития рака толстой кишки.

 

 

Пиво и деторождение

 

Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

Почти все авторы старых книг о пиве рекомендуют пить пиво кормящим матерям и грудным младенцам, всерьёз утверждая, что после материнского молока пиво – самая подходящая пища для детей. Считалось, что пиво повышает жизнедеятельности мужчин.

Алкоголь, содержащийся в пиве, оказывает вредное воздействие на половые железы мужчин и женщин, приводит к перерождению их в жировую ткань с последующей атрофией. Злоупотребление пивом снижает условные и безусловные рефлексы – ухудшается память. Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудным молоком ребёнка. У малыша возможно развитие эпилепсии. Употребление пива может привести к возникновению уродств у плода и развитию у будущего ребёнка наследственной склонности к употреблению алкоголя.

 

 

Пиво и спорт

 

Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

Употребление пива повышает спортивные показатели. В институте спортивной медицины в Риме спортсменам разных категорий давали в течение месяца пиво в качестве единственного напитка (кроме воды)

Даже малые дозы пива снижают спортивные показатели. Например, конькобежцы и пловцы, выпившие по литру пива, снизили скорость плавания и бега на коньках на 20%

 

 

Пиво – молодёжный напиток

                                                                                                        Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

«Пить в компании – это наши традиции». У пива множества достоинств, которые делают его особенно пригодным в качестве напитка для молодёжи. Недорогой, с низким содержанием алкоголя, этот напиток можно пить «на ходу», без помпезного застолья, на которое у молодых часто не бывает денег. Веселье на праздниках, дискотеках невозможно без пива. Употребление пива дает лёгкость и уверенность в общении, позволяет забыть о своих проблемах.

Алкоголь повреждает интенсивно развивающийся в подростковом возрасте головной мозг, в первую очередь структуры, отвечающие за функции памяти. Пиво – наиболее доступный напиток для начала алкоголепотребления и втягивания в него. Молодёжь, закупающая пиво на вечеринки, считает его безобидным, чем – то вроде лимонада. Однако содержащийся в пиве спирт способствует формированию алкогольной зависимости. Через некоторое время возникает необходимость в употребление больших доз алкоголя для достижения той же степени опьянения. И именно тогда звучит выражение: «Пиво без водки – деньги на ветер!» Пиво становится либо напитком для начала выпивки, либо похмельным, результат – алкоголизм налицо. Юный зритель пивной рекламы становится надежным потребителем изделий алкогольной промышленности. И, конечно, пиво не помогает решению проблем, а только на некоторое время уводит от необходимости их решать.

Заключение

       Многие ребята считают, что употребление алкоголя и в частности пива не только не вредно, но даже полезно. Эти утверждения – из разряда заблуждений.

       Заблуждение первое. Алкоголь снимает напряжение.

       Такое представление – не более чем иллюзия. В состоянии приподнятого настроения, не соответствующего объективным условиям, у человека создаётся ощущение расслабления (релаксации). Действие алкоголя заканчивается, а напряжение остаётся.

       Заблуждение второе. Употребление алкоголя необходимо для веселья.

       Веселье под действием алкоголя – первая стадия наркотического возбуждения. На смену возбуждению приходят угнетение, общая разбитость, головная боль.

        Заблуждение третье. Алкоголь согревает, особенно в холодном климате. Потребление алкоголя в холодное время ведет к смертельным исходам чаще, чем в теплое. Когда человек выпивает, происходит расширение сосудов, увеличивается отдача тепла.        Человеку кажется, что он согрелся и ему жарко. На самом деле внутренняя температура организма снижается, а поскольку кожные поры расширены, охлаждение идёт быстрее. При такой ситуации может даже наступить смерть от переохлаждения организма.

ВЫВОД делают сами учащиеся.

Что ты чувствуешь?

 

Тебе одиноко

Потому что ты думаешь, что ничьи родители больше не пьют и не ведут себя так, как твои.

Потому что ты думаешь, что никому не интересно знать, что ты чувствуешь.

Потому что ты никому не хочешь об этом говорить — тебе стыдно и страшно.

 

Тебе страшно

Потому что ты никогда точно не знаешь, когда именно твой родитель выпьет и что сделает, как себя поведет на этот раз.

От вопросов, которые периодически ты задаешь сам себе: Может, я виноват, что мои родители пьют? Может, я делаю что-то не так? Я плохой?

Поэтому ты не приглашаешь к себе в дом друзей: боишься за них и за себя. А еще тебе очень неудобно, что твои родители и дом, не такие, как у всех.

 Почему так бывает?

Алкоголизм — это болезнь. Часто человек не признается ни себе, ни другим в том, что болен, потому что ему сложно посмотреть на себя со стороны и увидеть истинную картину. Если твой родитель пьет, то это не значит, что он плохой и его не надо или нельзя любить. Ты можешь очень его любить и одновременно злиться на него. Эта злость вовсе не значит, что ты его предаешь или не любишь, просто его поведение вызывает у тебя такие противоречивые чувства.

 Как себе помочь?

Понять, что ты не единственный ребенок, родители которого слишком много пьют. В нашей стране и за ее пределами тысячи детей, чьи родители пьют, а дети чувствуют все то же самое, что и ты.

Ты и правда никак не можешь повлиять на своего родителя, уговорить его не пить. Но это вовсе не значит, что ты виноват или недостаточно хорош. Просто, когда человек болен, своими силами уже не обойтись, так как необходима помощь врачей. Так что не стоит корить себя каждый раз, когда твои родители (или один из них) опять выпивают. Не ты причина их болезни и не в твоих силах это остановить.

У людей много проблем. Особенно много у тех, кто пытается их решить в одиночку. Помнишь поговорку «один в поле не воин»? Не замыкайся в своей проблеме, ты можешь об этом рассказать. Найди человека, которому ты можешь доверять. Это может быть учитель по любимому предмету, школьный психолог, кто-то из одноклассников, у кого дома похожая ситуация. Не держи все свои переживания в себе. Когда мы говорим о своих переживаниях, нам становится легче. Это первый шаг на пути решения проблемы.

Не суди о жизни только потому, что видишь у себя дома. Она гораздо шире и разнообразнее, стоит только взглянуть повнимательней. Больше читай, общайся, выбор твоих родителей не должен стать и твоим выбором тоже. Больше того, их болезнь (алкоголизм) не означает, что они недостойные люди — просто они не нашли достойный выход из своих проблем. Лучший выбор за тобой — дерзай! Ты в праве выбрать то, что по душе именно тебе.

Ты не любишь отвечать на вопрос: «Что ты хотел бы поменять в своей жизни?». Ты не хочешь отвечать, потому, что не знаешь, что сказать. Нам часто кажется: если мы признаемся в желании перемен – значит, мы признаемся в том, что у нас что-то не так в жизни. А это так печально, и думать об этом так тяжело, что легче сказать: «У меня все в порядке» или даже «здесь ничего не изменишь».

Но перемен хотят не только люди, у которых в жизни много проблем. Перемен хотят прежде всего те, кому жизнь интересна. Задумайся о переменах — стань одним из тех, кто сам принимает решения.

В то же время, чтобы достигать своих целей, нужно знать, чего именно ты хочешь. Это увеличит твои шансы добиться цели. Думай о том, как бы ты хотел изменить свою жизнь — это поможет тебе увидеть твою личную, важную только для тебя, цель. А когда поставленная цель достигается, то жизнь нам улыбается и становится интересно жить.

 

Источник: http://www.sport-kids.ru/coach/work/

Наверное, многим знакома такая ситуация: родители ссорятся, а ты не знаешь, куда деться, как себя вести, готов провалиться сквозь землю…

Тяжело выносить, когда становишься невольным наблюдателем ссоры, и намного тяжелей, когда ссорятся твои самые близкие люди.

Чувства, обуревающие тебя, могут быть самые разные — это и желание во что бы то ни стало их помирить, и бессилие это сделать; и жалость к ним (а иногда к одной из сторон), и к себе заодно; и боль за близких людей; это и злость на них — ну сколько можно ругаться, достали, в самом деле! Или злость на кого-то одного из родителей; и стыд смотреть, как они безобразно кричат. Возможно, тебя пугает и тревожит такое их поведение. Может появиться чувство вины: «Вдруг это из-за меня? Может, я что-то не так сказал или сделал?». Что еще? Может быть, злорадство? («Так вам и надо!»). Может быть, усталость? («Ну, опять одно и тоже…»). Может, и просто отчаяние? («Ну почему у нас в семье так?»).

Все эти чувства могут быть, ты имеешь полное право их испытывать, хоть и нелегко их переживать. И боль, и отчаяние, и жалость, и бессилие, и тревогу, и чувство вины, и страх — и другие, самые разные чувства, переживает каждый человек, и переживание их в полной мере делает нас живыми. «Чувства — это все хорошо», — скажешь ты. — Но что же мне делать?».

 

Руководство к действию

1. Вот как раз первое, с чего тебе стоит начать: позволь себе чувствовать как чувствуется. Так с чувствами и поступают — чувствуют их и принимают, как есть. Просто обращай внимание на то, что ты чувствуешь, разреши себе это.

Иногда изменить чувство можно просто признав, что оно есть — даже не надо что-то с ним делать.

2. Твердо знай, что ты не виноват. Отношения твоих родителей — это их отношения. Это значит, что ответственность за то, как они складываются, несут только твои родители. Ребенок никогда не отвечает за печальные события, которые происходят с мамой и папой. Ты здесь совсем ни при чем.

3. Не вмешивайся. Именно потому, что ты ни причем, твои попытки вмешаться, помирить, рассудить, дать полезный совет и т.д. в лучшем случае абсолютно бесполезны, в худшем — могут вызвать всплеск агрессии в твою сторону, ты окажешься «крайним». Как известно, в драке больше всего достается разнимающему.

 4. Займись своими делами. Если ты сможешь найти себе занятие, то тебе удастся «убить сразу двух зайцев»: во-первых, ты не будешь мешаться у родителей под ногами, а во-вторых — любое занятие поможет тебе выразить свои чувства, чувствовать себя спокойнее и увереннее. Ты можешь нарисовать картинку, включить музыку, потанцевать, пойти прогуляться с собакой или друзьями — любое занятие, которое тебе нравится. Можно просто записать то, что ты чувствуешь, на листе бумаги.

5. После ссоры дай родителям «остыть», не попадайся под горячую руку. Иногда лучше избегать некоторых событий и людей. Собственные дела и занятия и тут тебе пригодятся.

6. Сохраняй нейтралитет. Часто бывает, что скандал утих, но родители по-прежнему не общаются. Как ты помнишь, общаться им друг с другом или нет — это их личное дело, а ты старайся не вставать на сторону одного из них. Это избавит тебя от чувства вины по отношению к одному из родителей. Хоть это и нелегко, но стоит того, ведь вступив в конфликт с кем-то из них, ты рискуешь испортить отношения с ним надолго.

7. Сообщи родителям о своих чувствах. Сделать это нужно в спокойной обстановке, выбрав подходящий момент, когда страсти улягутся. Бывает, что родители вполне готовы услышать чувства своих детей. Делать это нужно довольно аккуратно, сообщая только о себе, а не обвиняя их. Например, ты можешь сказать: «Мне было очень страшно, и я не знал, куда себя деть», «я волнуюсь за нашу семью», «ужасно обидно, что так все получилось!». Может быть, в ответ на твою открытость и родители (или хотя бы один из них) смогут поделиться с тобой своими чувствами.

8. Поддержи своих родителей. Родители — живые люди, испытывающие те же чувства, что и ты, им тоже приходится нелегко, и они достойны твоей любви. Скажи им о своей любви, о том, что они тебе дороги, и, возможно, им станет легче жить на свете. Помни, что в поддержке нуждаются оба родителя: даже если тебе кажется, что один прав, а другой нет — в конфликте всегда участвуют обе стороны.

9. Обращайся за помощью. Иногда ссора прошла и забылась, родители помирились и все хорошо — и это абсолютно нормально, это часть жизни. Но бывает, что ссоры идут одна за другой, и становится все хуже и хуже, и начинают происходить совсем уж страшные вещи — родители перестают вести себя так, как подобает родителям. Например, они много пьют, избивают тебя или друг друга, может быть, делают что-то еще, что тебя пугает. Помни, что ни один ребенок в мире не может помочь в такой серьезной ситуации. В подобных случаях нужны взрослые, и только взрослые. Вокруг много взрослых людей, специалистов, умеющих помочь тебе и твоей семье. Ты можешь поговорить о том, что происходит, с бабушкой, с тетей, с учителем, с психологом — главное, чтобы ты доверял этому человеку. В любом случае всегда есть возможность позвонить на телефон доверия или в специальные центры помощи. И если есть хоть маленькая надежда на то, что ситуацию можно исправить, нужно сделать для этого все возможное.

 

И самое главное

Помни, что в вашей семье бывает и по-другому! Несмотря на то, что сейчас все выглядит довольно мрачно, бывает, что все очень хорошо, и вы все любите друг друга. Подобное поведение твоих родителей не означает, что кто-то плохой человек и так будет всегда — просто все мы люди, и не можем быть совершенны. Всем взрослым так или иначе доставалось в детстве, и они тоже ненавидели ссоры своих родителей… Все мы иногда ошибаемся, и ты, и твои родители, и все-все-все. Люди стараются стать намного лучше, но стать идеальным не удается никому. Самое важное, что тебе нужно помнить на этом пути — это то, что ты в любом случае достоин любви и радости в этой жизни, что ты совершенно точно уникальный человек, непохожий на всех.

 

Источник: http://www.sport-kids.ru/coach/work/

Отношения с родителями

 • Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот «пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на «двойку”, поставленную «ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

 

 

Школа и ты

 • Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку”, даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

 

  

Одиночество

• Если ты одинок — подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.

• Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.

• Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.

• Не пугайся, когда остаешься один на один с собой — это необходимо, чтобы повзрослеть.

• Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?

• Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.

• Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только его надо заметить.

• Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!

• И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?

 

 

Стресс

• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.

• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.

• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: «Утро вечера мудренее!”. Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.

• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!

• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда приятно.

• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?

• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение!

 

  

                                 Общение с товарищами

• Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.

• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

«Движение может по своему

действенно заменить

любое средство, но все

лечебные средства мира

не могут заменить действия

движения»

 

                                                                                       Тиссо

          Исследователями установлено, что чем ниже уровень физического состояния человека, тем слабее его здоровье и физическая работоспособность.

          Регулярно применяемая физическая тренировка повышает жизненные силы, способствует увеличению энергетического запаса организма – таким путем закладывается основа для усиления иммунитета и укрепления здоровья. С помощью физических упражнений и правильно дозируемой нагрузки можно повышать умственную и физическую работоспособность, снимать психическое напряжение, направленно воздействовать на опорно-двигательный аппарат, предупреждать искривление позвоночника и даже восстановить утраченную ранее правильную осанку.

          Когда вы активно упражняетесь, кислород попадает буквально в каждую клетку тела, активизируется кровообращение, улучшаются рефлексы. Занятия тонизируют мышцы, они становятся более упругими, а вы подтянутыми, грациозными и привлекательными. Упражнения помогают достичь идеального веса и поддерживать его, чего никак нельзя добиться только диетой. Вместе с тем, благодаря упражнениям можно контролировать аппетит, потому что увеличивается количество эндорфинов (эти вещества часто называют «опиумом мозга», они предохраняют организм от чувства голода до тех пор, пока ему действительно не потребуется «подзарядка»).

          Упражнения помогают противостоять хроническому утомлению, увеличивая запас жизненных сил. Они дают дополнительный запас кислорода мозгу и делают вас более энергичными в течение всего дня. Это, в свою очередь, способствует более глубокому и спокойному сну ночью. Занимаясь физическими упражнениями, легче отказаться от курения. Хорошая физическая подготовка помогает человеку быстрее выздороветь после каких-либо хирургических операций, поскольку у сильных мышц шире возможность утилизировать кислород, чем у дряблых, и чем больше кислорода они получают, тем быстрее заживают раны.

       Занятия физкультурой также укрепляют веру в собственные силы: вы чувствуете, что можете улучшить свое самочувствие и внешний вид, независимо от вашего возраста и физического состояния.

           Избегайте пассивного образа жизни, приобщайтесь к регулярным занятиям физкультурой!

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ УЧЕНИКОМ

Не верьте тому, кто скажет, что учиться – очень просто. Впрочем, и ничего сверхсложного в том, чтобы грызть гранит науки без особых проблем, тоже нет. Главное, чтобы этот вопрос задавали себе не «мама-папа-бабушка-дедушка-дядя-тетя-учительница», обеспокоенные судьбой ребенка, а сам учащийся. И не важно, кто Вы – школьник, едва выучивший азбуку или старшеклассник, на пороге ответственного экзамена. Три слагаемых позволят добиться успехов в любом возрасте и на любой ступени образования. Итак, чтобы хорошо учиться тебе понадобятся: желание, план и определенные навыки. Но обо всем – по порядку.

 

МОТИВАЦИЯ

«Учиться всегда пригодится», – твердят на каждом углу взрослые. Так что это правило тебе, наверняка, хорошо известно. И если ты до сих пор учишься плохо или так себе, значит, по большому счету это тебя вполне устраивает. И пока ты сам не захочешь учиться хорошо, никакие новомодные методики преподавания тебе в этом не помогут.

В чем же дело? Может, тебе просто лень? Наверняка. Однако лень, как правило, всего лишь – следствие, результат. А причина, скорее всего, – в отсутствии мотивации. Попросту говоря, ты до сих пор так и не понял, а зачем тебе, вообще, нужна вся эта головная боль в квадрате? Но занятие, лишенное какого бы то ни было смысла, не может вызывать ничего, кроме раздражения и разочарования. Какое уж тут желание учиться?! И до успешной успеваемости, при таком раскладе – дальше, чем до луны.

Возможно, тебе просто не повезло. Если мысль о том, по какой именно причине стоит учиться именно в твоем случае, до сих пор не пришла тебе в голову. Но шанс еще есть. Ведь, на самом деле, смыслов для успешной учебы – сразу несколько.

Во-первых, определенный набор знаний, подтвержденных хорошим аттестатом – самая надежная путевка в мир возможностей. Конечно, даже «золотому» медалисту никто не гарантирует место президента нефтяной компании. Однако попасть в структуры, близкие вам по духу и содержанию, со вполне приличным окладом и соцпакетом, без комплексных знаний и умений, практически, невозможно. Тем более в условиях все более жесткой конкуренции на рынке труда.

Во-вторых, если тебе, по каким-то причинам не нравится сложившийся круг общения, хорошая учеба, наверняка, поможет разнообразить твои собственные интересы и, соответственно, вырваться за рамки общества, которое ты давно перерос.

В-третьих, ты и сам не знаешь, какие знания и где тебе могут пригодиться в жизни. И чем больше полезных сведений будет в твоей голове, тем больше шансов не попасть впросак или, наоборот, не пропустить что-то важное и интересное.

Ну и, в-четвертых, быть троечником сегодня уже просто не модно. А вот хорошо учиться и разбираться, хотя бы в одном-двух предметах лучше отсталых нынче считается нормой. Быть успешным, в том числе, и в учебе – это модно, престижно и стильно.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Со смыслом немного разобрались. Теперь все твои безудержные стремления к знаниям надо как-то систематизировать. Постарайся запомнить и всякий раз следовать несложным рекомендациям, которые позволят навести порядок не только на полках, но и в твоих мыслях.

1. Чтобы почувствовать себя уверенным и собранным, разгреби завалы на своем рабочем столе и вокруг него. Разложи перед собой книги, учебники и тетради, которые, наверняка, пригодятся тебе уже сегодня.

2. Дальше – естественный отбор. То есть сначала выбери тройку самых сложных и больших заданий, с которыми тебе предстоит справиться.

Например, это может выглядеть так:

1) решить уравнения по математике,

2) подготовить выступление по истории,

3) выполнить упражнения по английскому. Затем добавь к списку несколько более легких заданий, допустим:

4) вызубрить правила по русскому,

5) проштудировать две главы по литературе,

6) разобрать новый этюд по фортепиано.

Конечно, в каждом конкретном случае количество и содержание пунктов может быть разным.

Ну и последнее, выбираем из всего списка самые неотложные дела. То есть то, что непременно нужно сделать срочно, прямо к завтрашнему дню. И, возможно, это будет выглядеть примерно следующим образом:

1) подготовить выступление по истории,

2) выполнить упражнения по английскому,

3) разобрать новый этюд по фортепиано.

Вот именно с последней тройки дел и начни. И только после выполнения «горящих» дел, можно немного расслабиться и посмотреть любимый телесериал. 

3. Но помни, если на этом этапе дать себе слабину – все пойдет прахом! С перекусами и «ой, ну-ка, разок сыграну в стрелялки…», три выбранных задания могут растянуться на весь день. Поэтому обязательно установи, хотя бы ориентировочно, срок выполнения каждого пункта. Готово? Удалось уложиться, к примеру, в 30-40 минут? Хорошо. Нет – передохни немного и затем продолжи свои изыскания. При этом постарайся сделать так, чтобы отдых принес тебе настоящее удовольствие и не затянулся до вечера. Если по ходу выполнения заданий тебе нужно покопаться в Интернете, пренебрегать виртуальным ресурсом, конечно же, не стоит. Но и лазить по разнообразным ссылкам, которые не имеют к урокам прямого отношения, занятие бесперспективное. Слишком уж крепки объятия Всемирной паутины, из которой так трудно бывает выпутываться.

4. Не забывай вычеркивать из списка выполненное задание. Это придаст стимула для выполнения оставшегося объема. Передохни несколько минут: послушай свою любимую музыкальную композицию, потанцуй, сделай пару упражнений для глаз или спины, выпей чаю с шоколадом и – опять за дело. 

 

НАВЫКИ

Раз уж со смыслом и планом действий мы определились, осталось понять, что конкретно нужно уметь, чтобы учеба шла быстрее и эффективнее.

 1. Как ни странно, очень важно учиться говорить «НЕТ». Как самому себе, так и друзьям-приятелям. Иначе даже самые дерзновенные планы пойдут прахом от одного звонка какой-нибудь подруги-болтушки. Есть люди, которые способны болтать часами, и их совершенно не интересует, входит ли столь затяжной диалог в твои планы. Зато быстро разделавшись с делами, ты со спокойной совестью сможешь и поболтать с приятелями, и освоить новую компьютерную игру, и полистать новый модный журнальчик. Разве не это – твой главный приз? 

 2. Кстати, читай, как можно больше и не только «по программе». Это поможет связать, на первый взгляд, далекие друг от друга явления и сделает процесс обучения более простым и осмысленным. 

 3. Развивай память. Есть масса упражнений для расширения границ наблюдательности и памяти, но, главное, не стоит бездумно пробегать глазами текст, надеясь побольше запомнить, но не перегрузить мозги. Давно доказано, что человек использует лишь малую часть возможностей своего мозга. Да и, как мы уже говорили, никто не знает, какая информация в итоге окажется для тебя лишней, а какая полезной. 

 4. Большие тексты лучше не заучивать, глядя на ночь. Прочитай материал разок, а более тщательную работу над ним отложи до утра. В конце концов, встать на час раньше – не такая уж трагедия. 

 5. Чтобы лучше запомнить информацию, пытайся подбирать к ней ассоциации из своей жизни. Подумай, где это встречается, и как работает за пределами школьных опытов. И толку будет больше, и запомнится быстрее. 

 6. Научись переключаться с одного задания на другое, с легкого на более трудное и наоборот. Относись к любым трудностям, как к временному явлению, и не пытайся за каждым случайным проколом искать свидетельства собственной никчемности. Не сдавайся и попробуй следовать нашим рекомендациям хотя бы месяц. А если добавишь к ним парочку своих советов, учиться станет не только проще, но и интереснее. 

Еще в январе девятиклассник К. начал отращивать волосы. К апрелю копна на голове стала просто вызывающей. Но К. стричься не спешит. И не потому, что хочет эпатировать окружающих или податься в рокеры. Просто впереди – экзамены. И К. планирует прийти на них подготовленным: в кармане пиджака – мобильник, а в ухе – беспроводная гарнитура, невидимая под шевелюрой. Во время экзамена на связи будет товарищ К. – А. Вооружившись экзаменационными билетами, он сможет продиктовать другу правильный ответ. 

 

Коллекция хитростей

Такие примеры использования технического прогресса огорчают преподавателей. Ведь их коллекция шпаргалок теперь пополняется лишь изредка. Дело изготовления «шпор» продвинулось далеко вперед со времен их рукописных вариантов. 

Конечно, клочки бумаги, на которых бисерным почерком записаны самые важные формулы или исторические даты, никто не отменял. Таких шпаргалок в коллекции больше всего.

Но есть и гораздо более оригинальные экспонаты. Вот, например, «шпора»-патронташ. К поясу пришивается резинка, и в нее «пульками» вставляются бумажки с ответами. С правого бока – четные номера билетов, слева – нечетные.

Вот – авторучка, которая пишет невидимыми чернилами. Надпись проступает, если только посветить на нее фонариком, который расположен на другом конце ручки. Еще вариант – бутылка с минеральной водой, на обратной стороне этикетки которой написаны формулы.

Дорогие ребята, учителя обмануть нельзя! Класс перед ним – как на ладони. И он всегда видит, кто списывает. Но против шпаргалок обычно ничего не имеет. Ведь ученик, когда готовит «шпору», вынужден хотя бы раз прочитать нужные правила и формулы.

Вспомнить все

 — Как ни странно, но шпаргалки перед экзаменом пишут не только двоечники, но и усердные ученики. Просто для моральной поддержки, – говорят психологи. 

Ученые доказали: в среднем человек использует не больше 10 % возможностей своей памяти. Остальные 90 % пропадают, потому что мы не умеем пользоваться естественными законами запоминания.

Таких законов всего три: впечатление, повторение и ассоциация.

Зрительное впечатление самое прочное. Ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.

Второй закон памяти – повторение. Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет. Им удается запомнить ее главным образом за счет повторения.

И, наконец, ассоциация. Единственный способ надежно запомнить некий факт – это связать его с каким-либо другим. Так, музыкант запоминает цифры с помощью нот, а математик запоминает музыку с помощью цифр.

А греки придумали свой метод. Они мысленно располагали нужные для запоминания предметы в знакомых им комнатах. А потом, по мере надобности, так же мысленно «доставали» их оттуда. Искусство запоминания назвали «мнемоника» – от греческого слова «mneme» (память).

 Да здравствуют «запоминалки»!

Чтобы обойтись без шпаргалок, можно использовать различные фразы и рифмовки. Таких «запоминалок» много по всем школьным предметам. Вот только несколько примеров.

 Русский язык

Слова, в которых после Ц пишется Ы:

Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку: «Цыц!»

 Наречия, в которых после шипящих не ставится Ь:

Уж замуж невтерпеж.

 Употребление глаголов «одевать» и «надевать»:

Одеваем Надежду, Надеваем одежду.

 Правописание непроизносимой Т:

Как ужаСНо и опаСНо Букву Т писать напраСНо. Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву Т писать умеСТНо.

 Математика

Число Пи:

Если очень постараться, можно сразу Пи прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть – 3,1415926.

 Определение биссектрисы:

Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

 Химия

Что показывает лакмус – кислоту или щелочь:

Индикатор лакмус красный кислоту покажет ясно. (Соответственно, синий лакмус указывает на щелочь).

 Валентность некоторых элементов:

Алюминий, феррум, хром – равняется валентность трем. Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.

 Физика

Порядок цветов спектра

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый): Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

ПОМНИ!

За самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений, сооружений, объекты благоустройства, в подъездах домов, в общественном транспорте, иных общественных местах  тебе грозит:

— штраф до 50 базовых величин (статья 10.9. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях)                     

— арест сроком до 3 месяцев (статья 341 Уголовного кодекса Республики Беларусь)

— лишение свободы до 3 лет (статья 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь)       

ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ???   

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Жлобинского райисполкома