1. Ваверис Светлана Александровна, учитель химии, ГУО «Средняя школа №9 г. Жлобина»

  2. Шух Светлана Петровна, учитель химии, ГУО «Средняя школа №10 г. Жлобина»

  3. Карабан Ирина Александровна,  учитель химии, ГУО «Средняя школа №10 г. Жлобина»

  4. Миненкова Светлана Сергеевна,  учитель химии, ГУО «Средняя школа №7 г. Жлобина»

  5. Крез Наталья Юрьевна,  учитель химии, ГУО «Гимназия №1 г. Жлобина»

13.05.2023 на базе ресурсного центра прошёл семинар «Реализация практико-ориентированного подхода в обучении химии и биологии», который проводили Головешкина Ольга Григорьевна, учитель химии ГУО «Средняя школа 27 г.Гомеля» и Капцевич Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии УО «Гомельский государственный областной лицей»

На базе нашего ресурсного центра прошёл очный турнир Юного химика:

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный ресурсный центр (далее – РРЦ) создается для организации системной работы по актуальным направлениям деятельности учреждений образования (подготовка учащихся района к участию в республиканской олимпиаде, конкурсах, научно-практических конференциях по учебнымпредметам, информатизация образовательного процесса, приобщение обучающихся к семейно-обрядовым традициям, развитие робототехники и робоконструирования и др.) в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (с изменениями и дополнениями).

1.2. РРЦ является структурным подразделением учреждения

образования, где концентрируются материально-

технические, педагогические, интеллектуальные, информационные и

финансовые ресурсы.

 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО

РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Цель деятельности РРЦ: развитие учреждений образования района через эффективное и рациональное использованиесредств ресурсного центра

2.2. Задачи РРЦ:

— создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями и обеспечение доступа к ним через компьютерные сети (Интернет);

— участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;

— организация и проведение семинаров, конференций, практикумов и иных мероприятий для педагогических работников;

— организация и проведение учебных занятий по определенным темам учебных программ для обучающихся;

— организация и проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения учебных занятий по определенным темам учебных программ с использованием соответствующих ресурсов РРЦ;

— создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников,обобщения и распространения эффективного опыта;

— развитие ресурсного обеспечения центра (материально-технического, информационного, интеллектуального).

 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. РРЦ создается сроком на один год.

3.2. Деятельность РРЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае неэффективной работы, ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной

востребованности реализуемого содержательного направления

педагогической общественностью и обучающимися, по другим

обоснованным причинам.

3.3. РРЦ создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом начальника отдела образования Жлобинского райисполкома.

3.4. Создание на базе учреждения образования РРЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

3.5. Руководство деятельностью РРЦ осуществляет руководитель ресурсного центра, который назначается приказом начальника отдела образования Жлобинского райисполкома.

3.6. В целях координации деятельности РРЦ координаторами РРЦ определяются методисты районного учебно-методического кабинета, курирующие соответствующие направления. Куратором деятельности всех РРЦ района назначается заведующий районным учебно-методическим кабинетом.

3.7. РРЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с данным положением и планом работы на год.

3.8. РРЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом образования Жлобинского райисполкома, учреждениями образования района, педагогическими, научными, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.

 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. РРЦ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции планирования, организации, координации, консультирования и обучения.

4.2. Основные направления и содержательный компонент деятельности РРЦ.

4.2.1. Организационно-методическое:

— организация овладения практическими навыками работы по направлению деятельности РРЦ;

— подготовка и проведение конференций, совещаний, семинаров,практикумов, тренингов, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с учреждениями образования Жлобинского района;

— участие в работе методических формирований различного уровня;

— организация подготовки обучающихся к различным конкурсам, фестивалям (республиканской и областной олимпиадам, НПК и другие);

— установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности, взаимодействие с учреждениями высшего образования.

4.2.2. Консультативно-просветительское:

— оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки учреждениям образования по направлению деятельности РРЦ;

— консультирование педагогических работников, обучающихся по направлениям деятельности;

— трансляция эффективного педагогического опыта;

— распространение информационных буклетов, методических рекомендаций по обозначенному направлению деятельности;

— подготовка публикаций о деятельности РРЦ.

4.2.3. Информационно-аналитическое:

— изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в вопросах компетенции РРЦ;

— анкетирование по изучению запросов на образовательные услуги, по выявлению «трудных тем»;

— формирование библиотеки, ЭОР, медиатеки, дидактических заданий;

— анализ деятельности РРЦ.

4.2.4. Материально-техническое:

— пополнение материально-технической базы РРЦ;

— приобретение литературы.

4.3. Организационно-методическую поддержку деятельности РРЦ осуществляет районный учебно-методический кабинет.

 5. ОТЧЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

5.1. Основные направления деятельности РРЦ отражаются в циклограмме.

5.2. Для организованной реализации циклограммы деятельности РРЦ разрабатывается календарный план.

5.3. РРЦ отчитывается о своей деятельности перед отделом образования Жлобинского райисполкома.

 

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

6.1. Финансирование деятельности РРЦ производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, при котором он создан, а также иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

 

7.      ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ РРЦ

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1. Организационно-методическое

1.

Организация обучающих семинаров для педагогических работников по направлению деятельности РРЦ

в течение года (согласно плану работы РУМК)

Руководитель РРЦ

2.

Сотрудничество с преподавателями УВО

в течение года

Руководитель РРЦ, методист РУМК

3.

Организация учебных занятий по направлению деятельности РРЦ

в течение года

Руководитель РРЦ, методист РУМК

2. Консультативно-просветительское

1.

Консультирование учащихся по направлению деятельности РРЦ

в течение года

Руководитель РРЦ

2.

Консультирование педагогических работников по вопросам, находящимся в пределах компетенции РРЦ

в течение года (по заявкам, согласно графику)

Руководитель РРЦ

3. Информационно-аналитическое

1.

Создание банка учебно-методических материалов, учебной литературы, ЭСО

в течение года

Руководитель РРЦ, методист РУМК

2.

Создание буклетов, памяток, алгоритмов работы по направлению деятельности РРЦ

в течение года

Руководитель РРЦ, методист РУМК

4. Материально-техническое

1.

Пополнение материально-технической базы РРЦ (лабораторным, учебным оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, дидактическим наглядным материлом и т.д.)

в течение года

Отдел образования, директор учреждения образования

2.

Приобретение и обновление научной и учебной литературы

в течение года

Отдел образования, директор учреждения образования