2024/2025 учебный год

 Цель воспитательного процесса – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

 Задачи:

1. Совершенствовать патриотическое воспитание учащихся через формирование национальной идентичности на основе единых национальных ценностей: стремления к мирной и независимой созидательной жизни, справедливости, единства, развития; гордости за собственную страну, ее историю, культуру и достижения, готовности к защите независимости Республики Беларусь.

2. Способствовать реализации современных форм культурно-просветительской деятельности по правовому и духовно-нравственному воспитанию, привитию учащимся общечеловеческих ценностей.

3. Продолжить работу по формированию культуры здорового образа жизни, направленную на закрепление здоровьесберегающих навыков, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.

 

Психосоциальное анкетирование для 10-11 кл

Психосоциальное анкетирование для 5-7 кл

Социальный паспорт класса

Социально-педагогическая характеристика класса

Форма плана идеологической и воспитательной работы классного руководителя

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Распределение (9 класс)

Распределение (11 класс)

Оказание поддержки ребенку, имеющему признаки суицидального риска

Образец протокола родительского собрания. Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию и принятию решений

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ«

1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования: количество учащихся;из них мальчиков, девочек; возрастной состав; были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие учащиеся (из каких учреждений образования);

 2. Содержание и характер учебной деятельности: общая характеристика успеваемости, дисциплины; дисциплина на уроках (кто нарушает);пропуски уроков.

 3. Жизнь класса во внеучебное время: отношение учащихся к занятиям в объединениях по интересам, экскурсиям, участию в спортивных соревнованиях, мероприятиях; участие классного коллектива в жизни учреждения образования; проявление сознательной дисциплины; участие в общественно полезном труде в классе, учреждении образования.

 4. Руководство классным коллективом и его организацией: актив класса, его работа, участие в работе органов ученического самоуправления; участие в воспитательных мероприятиях;наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс; наличие отверженных, непринятых.

 5. Взаимоотношения внутри коллектива:степень сплоченности;проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;наличие или отсутствие группировок;особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

 6. Общие выводы:уровень развития коллектива;характер общего эмоционального климата в коллективе;дисциплинированность;определение основных недостатков в организации жизни коллектива.

Примерная структура написания анализа воспитательной работы в классе за 20__/20__ учебный год

Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:

-цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;

-проблемы, над которыми работал классный руководитель;

-приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем.

Основная часть. Участие в реализации задач учреждения образования и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:

-наиболее значимые (традиционные) тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);

-проблемные вопросы, выявленные в ходе работы по решению задач, пути их разрешения;

-выводы о качестве работы, основанные на анализе выполнения поставленных цели, задач и выявленных проблем.

 

Заключение. Определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.

Для организма несовершеннолетнего характерна недостаточная сформированность физиологических систем и механизмов саморегуляции, вследствие которых употребление любых количеств алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, является непредсказуемым и должно рассматриваться работниками учреждений образования как угрожающие факторы жизни и здоровью несовершеннолетних.

Состояние алкогольного опьянения и состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, всегда сопровождается нарушением сознания, мыслительных функций, поведения и др., в том числе может проявляться в виде психотического расстройства.

При выявлении несовершеннолетнего в каком-либо из перечисленных состояний, ему необходимо оказание скорой медицинской помощи, в связи с чем предлагается следующий алгоритм действий работникам учреждений образования:

1.            Достаточными основаниями полагать, что учащийся находится в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ являются:

любые утверждения, что учащийся употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические вещества, психотропные вещества;

наличие запаха алкоголя изо рта несовершеннолетнего;

двигательная расторможенность или заторможенность;

необычное поведение, не объяснимое внешними обстоятельствами;

нарушение словесного контакта;

странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами.

2.            При выявлении у учащихся трёх и более из выше перечисленных признаков, несовершеннолетнего необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное помещение.

3.            Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных действий в отношении окружающих; не допускать в адрес учащегося высказывания угроз либо физического воздействия.

4.            Организовать вызов бригады скорой медицинской помощи в учреждение образования.

5.            Не оставлять несовершеннолетнего одного, осуществлять постоянное наблюдение за его поведением и состоянием до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

6.            В случае агрессивного или аутоагрессивного поведения учащегося организовать вызов в учреждение образования наряда милиции территориального органа внутренних дел.

7.            При установлении показаний к госпитализации несовершеннолетнего врачом бригады скорой помощи, сопроводить учащегося в учреждение здравоохранения.

По факту выявления учащегося в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, доложить руководителю учреждения образования. Сообщить в территориальный орган внутренних дел и законным представителям несовершеннолетнего.

Фильм ОНТ «Убойная посылка» снят весной 2023 года в жанре расследования. Фильм носит информационный характер и освещает подробности спецоперации Комитета государственной безопасности по предотвращению терактов в Беларуси в преддверии празднования Дня победы – 9 мая.

Продолжительность фильма 28.01 мин. Ссылка на фильм размещена по адресу: https://ont.by/news/film-ubojnaya-posylka-ont-gotovit-specrassledovanie-o-popytkah-teraktov-v-belarusi-v-preddverii-9-maya

Фильм рекомендовано использовать на классных (кураторских), информационных часах, при проведении воспитательных мероприятий для учащихсяVIII-XI классов учреждений общего среднего образования, обучающихся учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

В ходе просмотра и последующего обсуждения данного фильма необходимо сделать акцент на формирование у обучающихся отрицательного отношения к экстремизму, терроризму, развитие критического мышления, подготовку обучающихся к жизни в современном информационном обществе.

Перед просмотром фильма целесообразно дать обучающимся краткий комментарий.

Примерный комментарий:

Содержание фильма основано на реальных событиях. В преддверии праздника Великой Победы и непосредственно в сам день 9 мая 2023 г. в Беларуси планировалось осуществление сразу нескольких терактов. Комитет государственной безопасности Республики Беларусь пресек эти попытки. К попыткам совершения терактов причастны несколько молодых людей, граждан Беларуси. Всем – до 30 лет. Сейчас они задержаны, признали вину, сотрудничают со следствием и дают показания. Они обвиняются по статье 289 и статье 356 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Им грозит наказание вплоть до смертной казни.

После просмотра фильма организуется его обсуждение с обучающимися.

Примерные вопросы:

Была ли полезна для вас информация, полученная в ходе просмотра фильма? Почему?

Что такое терроризм? Кого называют террористами?

Как вы думаете, почему взрывчатые вещества пересылались в посылках?

Почему в качестве получателей посылок и курьеров используется молодежь?

Могли ли молодые люди избежать ответственности за свои действия?

Как вы думаете, какие последствия могли бы быть, если бы злоумышленникам удался их замысел?

Над чем заставляют задуматься нас события, отраженные в данном фильме?

Как не стать жертвой манипуляции других людей? Как им противостоять?

 В учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования перечень вопросов может быть уточнен с учётом возраста и профиля обучения.

 В ходе обсуждения фильма педагог может актуализировать информацию, представленную учащимся учреждений общего среднего образованияв ходе проведения единого информационного часа по теме «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций» (март 2023 г.). Данные материалы размещены на национальном образовательном портале (https://adu.by / Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год / Организация воспитания).

В завершение обсуждения педагогу следует акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Данный фильм рекомендовано также показать родителям учащихся учреждений общего среднего образования в рамках общешкольных родительских собраний, мероприятий «Родительского университета» с приглашением сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры для разъяснения правовых аспектов проблемы.